Preview

Лингвистика и образование

Расширенный поиск

Сентенция как культурно-деонтологическая единица в современном образовательном дискурсе

https://doi.org/10.48612/astgmu/2022-2-4-73-82

Аннотация

Данная статья посвящена описанию практической значимости ознакомления с сентенциями на примере латинского языка: как с точки зрения историко-культурной, так и по языковым уровням. В результате лингвокультурологического анализа была подтверждена польза включения их в курс изучения дисциплины “латинский язык” в медицинском вузе. Помимо собственно лингвистической стороны, студенты прикасаются к культуре и истории изучаемого языка и таким образом не только расширяют кругозор, но и развиваются в компетентностном отношении. 

Об авторах

П. А. Сикацкая
Новосибирский государственный медицинский университет; Новосибирский национальный исследовательский государственный университет
Россия

Полина Алексеевна Сикацкая

Новосибирск



Ю. С. Торяник
Новосибирский государственный медицинский университет; Новосибирский государственный педагогический университет
Россия

Юлия Станиславовна Торяник

Новосибирск



Г. А. Медникова
Новосибирский государственный медицинский университет; Новосибирский государственный аграрный университет
Россия

Галина Анатольевна Медникова

Новосибирск



Е. Е. Реморова
Новосибирский государственный медицинский университет
Россия

Елена Ефимовна Реморова

Новосибирск



Ю. А. Сергеева
Новосибирский государственный медицинский университет
Россия

Юлия Алексеевна Сергеева

Новосибирск



И. С. Алексеева
Новосибирский государственный медицинский университет
Россия

Ирина Семёновна Алексеева

Новосибирск



Список литературы

1. Яо С. Творчество Феофана Затворника: философско-педагогические и лингвистические традиции / С. Яо, И.А. Реморов // Глобальный научный потенциал. – 2020. – № 11(116). – С. 210-213.

2. Ельцова Л.Ф., Ельцов А.В. О реализации принципа интеграции в организации обучения в медицинском вузе (на примере преподавания дисциплины «Латинский язык») [Электронный ресурс] / Л.Ф. Ельцова, А.В. Ельцов // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. – 2019. – Т. 7. – № 1(24). Режим доступа: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=361 (дата обращения: 28.10.2022).

3. Нормуродова Н.З. Сентенция как языковой маркер дискурсивной личности автора // Бюллетень науки и практики. – 2020. – №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sententsiya-kak-yazykovoy-marker-diskursivnoy-lichnosti-avtora (дата обращения: 24.10.2022).

4. Медникова Г.А., Реморова Е.Е. Об использовании филологических принципов в преподавании латинского языка // Инновационная наука. – 2020. – №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-ispolzovanii-filologicheskih-printsipov-v-prepodavaniilatinskogo-yazyka (дата обращения: 29.10.2022).

5. Брагова А.М. Цицерон о законах идеального государства // Schole, СХОЛЭ. – 2010. – №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsitseron-o-zakonah-idealnogo-gosudarstva (дата обращения: 27.10.2022).

6. Чудинов А.Н. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. – 1910.

7. Струкова Т.В. Логогриф как энигматический жанр русской поэзии // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2020. – №1(86). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/logogrif-kak-enigmaticheskiy-zhanr-russkoy-poezii (дата обращения: 24.10.2022).

8. Извекова Т.Ф. Сила противостоять. Основные результаты историкофилософского исследования проблемы соотношения веры и знания в западной и русской философии: экзистологический аспект / Т.Ф. Извекова. – Новосибирск: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2021. – 160 с.

9. Шабалина Л.А. Обучение этическому аспекту культуры речи студентов медицинского вуза / Л.А. Шабалина, К.А. Втюрина, Г.В. Шуманская // Актуальные вопросы образования. – 2022. – № 2. – С. 49-53.

10. Яковлева И.Ю. Особенности коммуникации посредством афористики // СНВ. – 2014. – №1(6). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-kommunikatsii-posredstvomaforistiki (дата обращения: 29.10.2022).

11. Соломоновская А.Л. Производственная практика студентов-межкультурников как реальный опыт межкультурного общения / А.Л. Соломоновская // Коммуникативная культура: история и современность: материалы VII Международной научно-практической конференции, Новосибирск, 03 ноября 2017 года. – Новосибирск: Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, 2017. – С. 33-35.

12. Извекова Т.Ф. Особенности коммуникативных умений в структуре профессиональной компетентности современного специалиста / Т.Ф. Извекова, К.Н. Кислицын, А.Е. Тарасов // Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность. Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан: Сборник материалов V Международного конгресса преподавателей и руководителей подготовительных факультетов (отделений) вузов РФ и VI Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 17–20 ноября 2021 года. – М: Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, 2022. – С. 188-192.


Рецензия

Для цитирования:


Сикацкая П.А., Торяник Ю.С., Медникова Г.А., Реморова Е.Е., Сергеева Ю.А., Алексеева И.С. Сентенция как культурно-деонтологическая единица в современном образовательном дискурсе. Лингвистика и образование. 2022;2(4):73-82. https://doi.org/10.48612/astgmu/2022-2-4-73-82

For citation:


Sikatskaya P.A., Toryanik Yu.S., Mednikova G.A., Remorova E.E., Sergeeva Yu.A., Alexeeva I.S. Sententia as a cultural deontological unit in the modern educational discourse. Linguistics & education. 2022;2(4):73-82. (In Russ.) https://doi.org/10.48612/astgmu/2022-2-4-73-82

Просмотров: 73


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2712-9519 (Online)