Личностно ориентированная системная иерархическая модель преподавания иностранных языков
https://doi.org/10.48612/astgmu/2022-2-1-74-83
- Р Р‡.МессенРТвЂВВВВВВВВжер
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
- Telegram
- ВКонтакте
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
Полный текст:
Аннотация
В статье описывается разработанная автором личностно ориентированная системная иерархическая модель преподавания иностранных языков. Необходимость и актуальность данного похода обусловлены изменениями потребностей в изучении иностранных языков и очевидными недостатками традиционных подходов. Предлагаемая модель представляет собой обучающую систему, в центре которой находится языковая личность с ее потребностями, интересами, возможностями, приобретенным опытом и навыками. Модель состоит их трех этапов или сфер коммуникации: сфера обиходно-бытового общения (базовый курс), сфера делового общения, сфера профессионального общения. В качестве основной дидактической единицы данного подхода выступает текст как система, объединяющая и актуализирующая грамматические и лексические единицы языка.
Об авторе
А. Ю. СоколоваРоссия
Алина Юрьевна Соколова - кандидат филологических наук, доцент
Тверь
Список литературы
1. Видова Т.А. К вопросу о методике преподавания профессионально ориентированного иностранного языка в вузе / Т.А. Видова // Проблемы преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка в вузе: Материалы Международной научно-практической конференции. - Рязань: Общество с ограниченной ответственностью "Издательство "Концепция", 2017. - С. 22-24.
2. Епифанова М.П. Сравнительный анализ методик преподавания иностранного языка в неязыковом вузе / М.П. Епифанова // Актуальные вопросы образования и науки: Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. - Тамбов: ООО "Консалтинговая компания Юком", 2018. - С. 109-111.
3. Logutenkova T.G. Theoretical basis for language management (programs for corporate training in scientific research linguistic Centre of Mesi's Tver Branch - NILC) / T.G. Logutenkova, A.Yu. Sokolova // European Scientific Journal, Vol. 10, № 1. - Kocani: European Scientific Instituteб 2014. - P. 209-217.
Рецензия
Для цитирования:
Соколова А.Ю. Личностно ориентированная системная иерархическая модель преподавания иностранных языков. Лингвистика и образование. 2022;2(1):74-83. https://doi.org/10.48612/astgmu/2022-2-1-74-83
For citation:
Sokolova A.Yu. Personality-centered systemic hierarchical model of foreign languages teaching. Title. 2022;2(1):74-83. (In Russ.) https://doi.org/10.48612/astgmu/2022-2-1-74-83