Preview

Лингвистика и образование

Расширенный поиск

Развитие критического мышления студентов-медиков

https://doi.org/10.48612/astgmu/2022-2-3-76-82

Аннотация

В данной статье рассматриваются понятия «критическое мышление», данные разными психологами, и характеризуются основные принципы и этапы критического мышления. Развитие критического мышления – важнейшее условие успешной профессиональной деятельности специалиста-медика. Автор статьи описывает приемы и задания, применяемые для развития критического мышления у студентов-медиков на занятиях латинского языка. Следует отметить, что каждый студент в группе должен иметь возможность принять участие в работе. При этом в аудитории необходимо создать комфортные условия, исключающие недоверие и эмоционально-нравственную напряженность.

Об авторе

Т. В. Лукоянова
Астраханский государственный медицинский университет
Россия

Татьяна Владимировна Лукоянова, кандидат филологических наук, доцент

Астрахань



Список литературы

1. Халперн Д. Психология критического мышления. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 512 с.

2. Браус Дж., Вуд Д. Инвайронментальное образование в школах: Руководство: как разработать эффективную программу / пер. с англ. – Спб.: NAAEF , 1994. – 499с.

3. Клустер Д. Что такое критическое мышление? [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://testolog.narod.ru/Other15.html

4. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С.И. ЗаирБек, И.В. Муштавинская. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.

5. Байдашева Э.М. Психолого-педагогические аспекты поликультурного образования как часть культуры преподавателя и студентов медицинского вуза // Материалы научно-практической конференции с международным участием «Психологическое и педагогическое сопровождение студентов вуза в современном социокультурном пространстве». – Астрахань, 2018. – С. 32-37.

6. Лукоянова Т.В. Медицинский термин как когнитивная единица, отражающая упорядочение специального знания // Термины в коммуникативном пространстве: материалы научно-практической конференции с международным участием «Дискурсология, терминология, экология языка в современной лингвистике» (11 мая 2018) / отв. ред. С.И. Маджаева. – Астрахань: Изд-во Астраханского ГМУ, 2018. – С. 244 – 251. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35628334

7. Лукоянова Т.В. Метод проектов, как один из новых методов в педагогике / Т.В. Лукоянова // Современные проблемы науки и образования. – 2009. – № 6-1. – С. 61. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_12966500_38535287.pdf (Дата обращения: 2.09.2022)


Рецензия

Для цитирования:


Лукоянова Т.В. Развитие критического мышления студентов-медиков. Лингвистика и образование. 2022;2(3):76-82. https://doi.org/10.48612/astgmu/2022-2-3-76-82

For citation:


Lukoyanova T.V. Development of critical thinking of medical students. Linguistics & education. 2022;2(3):76-82. https://doi.org/10.48612/astgmu/2022-2-3-76-82

Просмотров: 77


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2712-9519 (Online)