Preview

Лингвистика и образование

Расширенный поиск

Формирование у иностранных студентов-медиков диалогических способностей в контексте будущей профессиональной деятельности

https://doi.org/10.48612/astgmu/2022-2-2-73-81

Аннотация

Статья посвящена проблеме формирования у иностранного студента-медика способности к профессиональной коммуникации. Отмечается важность обучения будущего специалиста диалогической речи, так как диалогу отводится особая роль в профессиональной деятельности врача. Определены трудности в формировании у иностранного студента навыка профессиональной коммуникации, связанные с необходимостью повышения его мотивации к изучению русского языка, с уровнем его языковой подготовки, с владением им определенным запасом медицинской терминологической лексики. Охарактеризована практическая значимость формирования у студента диалогических способностей в контексте будущей профессиональной деятельности.

Об авторе

А. Х. Закирьянова
Уральский государственный медицинский университет
Россия

Ания Хамитовна Закирьянова, кандидат педагогических наук, доцент

Екатеринбург



Список литературы

1. Юсеф Ю.В. Интерактивные методы обучения в процессе формирования коммуникативной компетентности будущих врачей // Вестник Донецкого педагогического института. Выпуск 2. Донецк: ДонПИ, 2018. – С. 61–67.

2. Грибова П.Н. Лингвистическая сущность диалогической речи, ее роль и место в системе национального литературного языка // Актуальные вопросы переводоведения ипрактики перевода. Сб. научных статей. Выпуск 3. – Н. Новгород: Бюро переводов «Альба», 2013. – С. 49–59.

3. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. – М.: АРКТИ, 2004. – 192 с.

4. Орлова Е.В. Диалог как важнейший жанр речи для студентов-медиков // Жанры речи, 2017. – № 2 (16). – С. 226–234.

5. Лейзингер Ф. Элементы преподавания иностранных языков // Вопросы методики обучения иностранным языкам за рубежом. – М.: Просвещение, 1978. – С. 154–190.

6. Гевля М.А. Основы функционального моделирования профессионального диалога в обучении студентов-иностранцев медицинских специальностей // Проблемы современного педагогического образования. 2020. – № 69-1. – С. 145-149.

7. Дейкина А.Д., Толмачева Е.Ю. Специфика учебного диалога в процессе овладения русским языком как иностранным // Наука и школа, 2019. – № 2. – С. 159–164.

8. Кочеткова Т.В., Рамазанова А.Я. Коммуникативная компетентность как необходимое условие успешной профессиональной деятельности врача. Материалы 6-й Всероссийской научно-практической и образовательной конференции с международным участием «Медицинский дискурс: вопросы теории и практики» / Под общей ред. Е.В. Виноградовой. – Тверь: ГБОУ ВПО ТГМА Минздрава России, 2018. – С. 35-40.


Рецензия

Для цитирования:


Закирьянова А.Х. Формирование у иностранных студентов-медиков диалогических способностей в контексте будущей профессиональной деятельности. Лингвистика и образование. 2022;2(2):71-81. https://doi.org/10.48612/astgmu/2022-2-2-73-81

For citation:


Zakiryanova A.Kh. Formation of dialogical abilities of foreign medical students in the context of future professional activity. Linguistics & education. 2022;2(2):71-81. (In Russ.) https://doi.org/10.48612/astgmu/2022-2-2-73-81

Просмотров: 67


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2712-9519 (Online)