Формирование у иностранных студентов-медиков диалогических способностей в контексте будущей профессиональной деятельности
https://doi.org/10.48612/astgmu/2022-2-2-73-81
- Р Р‡.МессенРТвЂВВВВВВВВжер
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
- Telegram
- ВКонтакте
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
Полный текст:
Аннотация
Статья посвящена проблеме формирования у иностранного студента-медика способности к профессиональной коммуникации. Отмечается важность обучения будущего специалиста диалогической речи, так как диалогу отводится особая роль в профессиональной деятельности врача. Определены трудности в формировании у иностранного студента навыка профессиональной коммуникации, связанные с необходимостью повышения его мотивации к изучению русского языка, с уровнем его языковой подготовки, с владением им определенным запасом медицинской терминологической лексики. Охарактеризована практическая значимость формирования у студента диалогических способностей в контексте будущей профессиональной деятельности.
Об авторе
А. Х. ЗакирьяноваРоссия
Ания Хамитовна Закирьянова, кандидат педагогических наук, доцент
Екатеринбург
Список литературы
1. Юсеф Ю.В. Интерактивные методы обучения в процессе формирования коммуникативной компетентности будущих врачей // Вестник Донецкого педагогического института. Выпуск 2. Донецк: ДонПИ, 2018. - С. 61-67.
2. Грибова П.Н. Лингвистическая сущность диалогической речи, ее роль и место в системе национального литературного языка // Актуальные вопросы переводоведения ипрактики перевода. Сб. научных статей. Выпуск 3. - Н. Новгород: Бюро переводов «Альба», 2013. - С. 49-59.
3. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. - М.: АРКТИ, 2004. - 192 с.
4. Орлова Е.В. Диалог как важнейший жанр речи для студентов-медиков // Жанры речи, 2017. - № 2 (16). - С. 226-234.
5. Лейзингер Ф. Элементы преподавания иностранных языков // Вопросы методики обучения иностранным языкам за рубежом. - М.: Просвещение, 1978. - С. 154-190.
6. Гевля М.А. Основы функционального моделирования профессионального диалога в обучении студентов-иностранцев медицинских специальностей // Проблемы современного педагогического образования. 2020. - № 69-1. - С. 145-149.
7. Дейкина А.Д., Толмачева Е.Ю. Специфика учебного диалога в процессе овладения русским языком как иностранным // Наука и школа, 2019. - № 2. - С. 159-164.
8. Кочеткова Т.В., Рамазанова А.Я. Коммуникативная компетентность как необходимое условие успешной профессиональной деятельности врача. Материалы 6-й Всероссийской научно-практической и образовательной конференции с международным участием «Медицинский дискурс: вопросы теории и практики» / Под общей ред. Е.В. Виноградовой. - Тверь: ГБОУ ВПО ТГМА Минздрава России, 2018. - С. 35-40.
Рецензия
Для цитирования:
Закирьянова А.Х. Формирование у иностранных студентов-медиков диалогических способностей в контексте будущей профессиональной деятельности. Лингвистика и образование. 2022;2(2):71-81. https://doi.org/10.48612/astgmu/2022-2-2-73-81
For citation:
Zakiryanova A.Kh. Formation of dialogical abilities of foreign medical students in the context of future professional activity. Title. 2022;2(2):71-81. (In Russ.) https://doi.org/10.48612/astgmu/2022-2-2-73-81