Способы восприятия информации обучающимися в процессе преподавания иностранного языка в дистанционном формате
https://doi.org/10.48612/astgmu/2022-2-2-51-61
- Р Р‡.МессенРТвЂВВВВВВВВжер
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
- Telegram
- ВКонтакте
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
Полный текст:
Аннотация
На сегодняшний день дистанционное обучение является современным видом осуществления образовательного процесса, который приобретает все большую распространённость. Подготовка преподавателем материалов для реализации процесса обучения значительно усложняется, так как требует разработки пошаговых инструкций и детальной консультации по выполнению работы. К ряду проблем, с которыми сталкиваются обучающиеся в ходе образовательного процесса можно отнести пути и способы восприятия обучающимися информации. Было проведено исследование среди 100 обучающихся 1-2 курса медицинского университета лечебного, педиатрического и стоматологического факультета с целью определить процентное соотношение доминирующей перцептивной модальности среди обучающихся для проектирования и планирования процесса обучения в дистанционном режиме. Результаты исследования были следующими: аудиальная перцептивная модальность составляла 18,3%, кинестетическая перцептивная модальность – 53,3%, визуальная перцептивная модальность – 28,4%. Применяя основные принципы коммуникативного подхода, мы вводили лексико-грамматический материал с использованием видео. Видео подбирались с учётом представленного лексико-грамматического материала, эмоциональной окраски, а также жестов и движения спикеров, связанных с тактильными ощущениями. Применение индивидуального подхода с учётом всех особенностей обучающихся позволяет успешно осваивать материал и достигать все основные цели учебного процесса с внедрением дистанционных технологий.
Об авторах
Н. А. ВарнаковаРоссия
Варнакова Надежда Александровна, старший преподаватель
Новосибирск
К. А. Левчук
Россия
Левчук Карина Анатольевна, старший преподаватель
Новосибирск
И. В. Попова
Россия
Попова Ирина Владимировна, преподаватель
Новосибирск
А. Д. Иванова
Россия
Иванова Анна Дмитириевна, преподаватель
Новосибирск
Список литературы
1. Диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева. https://psychojournal.ru/tests_online/2012-test-audial-vizual-kinestetik-diagnostika-dominiruyuschey-perceptivnoy-modalnosti.html [дата обращения 10.02.2021]
2. Методические указания по освоению дисциплины «Иностранный язык» для высшего образования в соответствии с ФГОС (лечебный факультет). https://ngmu.ru/department/1821/docs/21075 [дата обращения 20.03.2022]
3. Методические указания по освоению дисциплины «Иностранный язык» для высшего образования в соответствии с ФГОС (стоматологический факультет). https://ngmu.ru/department/1821/docs/21083 [дата обращения 20.02.2022]
4. Приказ Минобразования России № 1050 от 30.05.1997 года. «О проведении эксперимента в области дистанционного обучения» [дата обращения 10.05.2022]
5. Coombs N. Making Online Teaching Accessible: Inclusive Course Design for Students with Disabilities. 2010. John Wiley&Sons.
6. Major C.H. Teaching Online: A Guide to Theory, Research, and Practice. 2015. JHU Press.
7. Pope N. Six top tips for teaching English online. Resources for English Language Learners and Teachers | Pearson English. https://www.english.com/blog/six-top-tips-for-teaching-english-online https://doi.org/: 2022, May 10).
8. Scheg A.G. Reforming Teacher Education for Online Pedagogy Development. 2014. IGI Global.
Рецензия
Для цитирования:
Варнакова Н.А., Левчук К.А., Попова И.В., Иванова А.Д. Способы восприятия информации обучающимися в процессе преподавания иностранного языка в дистанционном формате. Лингвистика и образование. 2022;2(2):51-61. https://doi.org/10.48612/astgmu/2022-2-2-51-61
For citation:
Varnakova N.A., Levchuk K.A., Popova I.V., Ivanova A.D. Ways of students’ information percetion in the teaching process of the foreign language in e-format. Title. 2022;2(2):51-61. (In Russ.) https://doi.org/10.48612/astgmu/2022-2-2-51-61