Грамматические формы как средство выражения художественного замысла автора (на примере простых односоставных сказуемостных предложений в пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад»)
https://doi.org/10.48612/astgmu/2022-2-327-34
- Р Р‡.МессенРТвЂВВВВВВВВжер
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
- Telegram
- ВКонтакте
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
Полный текст:
Аннотация
В статье обращается внимание на необходимость изучения грамматических средств языка в художественном произведении для понимания замысла автора, его логики, смысловой структуры произведения, характеров персонажей. В статье указывается, что автор неслучайно выбирает те или иные языковые средства, поскольку интуитивно чувствует их возможности для достижения своей цели. В статье предпринята попытка установить взаимосвязь между грамматическими средствами языка и теми значениями, которые ими передаются в диалогическом тексте, на морфолого-синтаксическом уровне. Анализ морфологических и синтаксических средств, используемых А.П. Чеховым в простых односоставных сказуемостных предложениях, подтвердил гипотезу, что грамматика, несмотря на абстрактность своих языковых единиц, релевантна в выражении художественных смыслов, точна в детализации образов. Та или иная частотность односоставных сказуемостных предложений, разные формы глаголов, выражающие определённые значения, делают реализацию художественной концепции автора более яркой, доказательной, выразительной.
Об авторе
О. А. ГрачеваРоссия
Ольга Алексеевна Грачева, кандидат филологических наук, доцент
Москва
Список литературы
1. Долгина Е.А. О роли грамматических средств выражения в художественном тексте (на материале романа Ф.С. Фитцджеральда «Великий Гэтсби»). Филологические науки. Вопросы теории и практики Тамбов: Грамота, 2018. - № 3(81). - Ч. 2. - C. 302-306.
2. Лелис Е.И. Грамматическое единство художественного текста как средство реализации его смысловой структуры. Вестник Удмуртского университета. История и филология. 2012. - Вып.4. - С. 130-135.
3. Рубцова С.П. Художественный текст как предмет понимания в лингвистике и философии. Вестник ВГУ. Серия: Философия. №4, 2017. - С. 54-68.
4. Сидорова М.Ю. Грамматическое единство художественного текста: Проза и поэзия. Автореферат дис….доктора филологических наук. М., 2000. - 54 с.
Рецензия
Для цитирования:
Грачева О.А. Грамматические формы как средство выражения художественного замысла автора (на примере простых односоставных сказуемостных предложений в пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад»). Лингвистика и образование. 2022;2(3):37-34. https://doi.org/10.48612/astgmu/2022-2-327-34
For citation:
Gracheva O.A. Grammar forms as a mean of expression of the author's artistic intent (by the example of simple one-part predicate sentences in the play by A. Chekhov's "Cherry Orchard"). Title. 2022;2(3):37-34. (In Russ.) https://doi.org/10.48612/astgmu/2022-2-327-34