Preview

Лингвистика и образование

Расширенный поиск

Когнитивно-дискурсивный потенциал концепта атом (дух) в научно-философской картине мира К.Э. Циолковского

https://doi.org/10.48612/astgmu/2022-2-1-28-34

Аннотация

В настоящей статье представлена специфика репрезентации научнофилософской картины мира К.Э. Циолковского, основанной на принципе синтеза двух концептуальных понятий – атом и дух. Интегрирование базовых концептов, в свою очередь, распространяет когнитивно-дискурсивный потенциал на все уровни языка и языковой личности исследуемого автора. Данный пример демонстрирует механизм зависимости языковой и ментальной уровней миромодели. Внутренняя структура исследуемого объекта раскрывается в русле когнитивно-дискурсивного подхода к исследованию лингвистических явлений, позволяющего выявить специфику речемыслительных операций субъекта речи. Проведенный анализ концепта вскрыл синкретическую природу авторского метода моделирования научно-философской картины мира.

Об авторе

К. Н. Гущина
Астраханский государственный медицинский университет
Россия

Ксения Николаевна Гущина - кандидат филологических наук, доцент

 Астрахань



Список литературы

1. Циолковский К.Э. Философия Вселенной / К.Э. Циолковский. М.: Эксмо, 2018. 160 с.

2. Позднякова Е.М. Языковые средства реализации семантической роли агенса в позиции субъекта // Вестник ТГУ. Серия Гуманитарные науки. Выпуск 1. 1997. С. 101.

3. Циолковский К.Э. Горе и гений / К.Э. Циолковский. Общественная организация человечества. Горе и гений. М.: МИЛ «Память», ИПЦ РАУ, 1992. С. 29.

4. Арутюнова Н.Д. Предложение и его смысл М. 1976. С. 167-177.


Рецензия

Для цитирования:


Гущина К.Н. Когнитивно-дискурсивный потенциал концепта атом (дух) в научно-философской картине мира К.Э. Циолковского. Лингвистика и образование. 2022;2(1):28-34. https://doi.org/10.48612/astgmu/2022-2-1-28-34

For citation:


Gushchina K.N. Cognitive-discursive potential of the atom (spirit) concept in the scientific and philosophical picture of the world by K.E. Tsiolkovsky. Linguistics & education. 2022;2(1):28-34. (In Russ.) https://doi.org/10.48612/astgmu/2022-2-1-28-34

Просмотров: 50


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2712-9519 (Online)