Образ героя в картине мира носителей русской и китайской лингвокультур
https://doi.org/10.17021/2712-9519-2024-2-100-112
Аннотация
В статье предлагается анализ образа героя в русской и китайской лингвокультуре. Целью исследования было выявление уникального и универсального в картине мира носителей русской и китайской лингвокультур. В качестве сбора материала при исследовании использовался метод свободного ассоциативного эксперимента, при анализе полученных ассоциативных полей – метод семантического гештальта, предложенный Ю.Н. Карауловым. В результате проведенного исследования выявлено, что носители обеих лингвокультур высоко ценят героя как актора, самоотверженного человека. Согласно мнению русских респондентов, главная задача героя – защита родины. Для китайских к этой задаче добавляется помощь стране, партии и народу. Выявлено, что в русской лингвокультуре присутствует обобщенный образ героя, который конкретизируется через известных людей, а в китайской культуре большую часть реакций составляют имена конкретных людей, которые являются, по мнению респондентов, героями.
Ключевые слова
Для цитирования:
Ян Ц., Харченко Е.В. Образ героя в картине мира носителей русской и китайской лингвокультур. Лингвистика и образование. 2024;4(2):100-112. https://doi.org/10.17021/2712-9519-2024-2-100-112
For citation:
Yang J., Kharchenko E.V. The image of a hero in the world picture of speakers of Russian and Chinese linguocultures. Title. 2024;4(2):100-112. (In Russ.) https://doi.org/10.17021/2712-9519-2024-2-100-112