Сопоставление форм репрезентации знания в научном тексте
https://doi.org/10.17021/2712-9519-2024-4-71-82
Аннотация
Специальное знание, закодированное при помощи языка науки, сложно для понимания неспециалисту, смысл идеи достигается путём её объяснения посредством форм репрезентации научного знания в тексте. В статье проводится сопоставление таких форм репрезентации научного знания, как экспликатив, дефиниция и толкование, поскольку они связаны с раскрытием значений новых понятий. В работе описываются результаты исследования роли, которую экспликатив как форма репрезентации научного знания выполняет в тексте, характеризуется методика исследования данной единицы в научном тексте. Выявление, сопоставление и обоснование различий между функционированием экспликативов, дефиниций и толкований в тексте целесообразно в связи с учётом развития научного знания посредством роста научно-технических изобретений, которые требуют описания.
Для цитирования:
Дудина М.В. Сопоставление форм репрезентации знания в научном тексте. Лингвистика и образование. 2024;4(4):71-82. https://doi.org/10.17021/2712-9519-2024-4-71-82
For citation:
Dudina M.V. Comparison of forms of knowledge in a scientific text. Title. 2024;4(4):71-82. (In Russ.) https://doi.org/10.17021/2712-9519-2024-4-71-82