Preview

Лингвистика и образование

Расширенный поиск

Лингвистическая реализация правовой компетентности школьников младших классов

https://doi.org/10.17021/2712-9519-2025-1-49-71

Полный текст:

Аннотация

В статье приводятся результаты лингвистического эксперимента по выявлению правовой компетентности у школьников младших классов. Описываются задания, способствующие продуцированию текстов правовой тематики: подготовка устного сообщения или рассказа, участие в ролевой игре, участие в интервью / собеседовании, описание картинок, схем, формуляров документов, ответы на открытые вопросы. Анализируются тексты, полученные школьниками в результате выполнения этих заданий. Выявляются языковые особенности речи школьников: употребление специальной лексики (терминов, устойчивых выражений), эмоционально окрашенной лексики, глагольных форм, грамматических конструкций, свойственных официально-деловому стилю. Делается вывод о сформированности у школьников правовой компетентности.

Для цитирования:


Белоус Е.С., Белоконева К.А., Завражин В.В., Апкаликова М.В. Лингвистическая реализация правовой компетентности школьников младших классов. Лингвистика и образование. 2025;5(1):49-71. https://doi.org/10.17021/2712-9519-2025-1-49-71

For citation:


Belous E.S., Belokoneva K.A., Zavrazhin V.V., Apkalikova M.V. Linguistic realization of the elementary school students’ legal competence. Title. 2025;5(1):49-71. (In Russ.) https://doi.org/10.17021/2712-9519-2025-1-49-71

Просмотров: 78


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2712-9519 (Online)