Средства риторического воздействия в турецком поп-дискурсе (на примере песен Симге)
https://doi.org/10.29039/2712-9519-2023-3-8-23
Аннотация
В статье рассматриваются средства риторического воздействия в попдискурсе турецкой певицы Симге. Проводится обзор существующих определений понятия «дискурс», обосновывается уместность выделения поп-дискурса как разновидности песенного дискурса, описываются его основные особенности. В практической части работы с помощью, прежде всего, методов лингвостилистического и контекстуального анализа устанавливаются характерные черты творчества Симге. В результате исследования делаются выводы о важности для поп-дискурса таких стилистических фигур, как риторические вопросы, риторические восклицания, антитезы, параллельные конструкции, анафоры, эпифоры, симплоки. При этом по частотности употребления в песнях Симге на первом месте стоят именно риторические вопросы, что, скорее всего, маркирует ее индивидуальный музыкальный стиль. Делается также предположение о том, что активное использование риторических вопросов свойственно турецкой поп-музыке в целом.
Об авторе
А. Б. АлексеевРоссия
Алексеев Александр Борисович, кандидат филологических наук
Москва
Список литературы
1. Foucault M. The archeology of knowledge and the discourse on language. – New York: Pantheon, 1972. – 254 p.
2. Фефелов А.Ф. Дискурс вокруг cancel culture как объект лингвокультурного и переводческого анализа: логика против «логики» // Вестник НГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2022. – № 20(1). – С. 126-144.
3. Мальцева И.А. Проблемы и перспективы развития киберспортивной журналистики // Международный научно-исследовательский журнал. – 2022. – № 4. (118). – С. 19-22.
4. Самойлова А.В. Лингвопрагматика англоязычных политических неологизмов // Язык и социум: динамика взаимоотношений. – С. 194-212.
5. Абраменко И.В. Современный Иран. Песенная культура. Учебное пособие по персидскому языку для студентов 2-го курса вузов. М.: ООО «Садра». – 2022. – 320 с.
6. Жижина М.В. К анализу феномена поп-музыки (психологический подход) // Вопросы гуманитарных наук. – 2007. – № 4(31). – С. 246-248.
7. Марзуг О.М. Влияние культуры иракского общества на социальную коммуникацию, положение, права и свободы женщин // Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика. – 2022. – № 2. – С. 17-21.
8. Телепнева А.И. Грамматические особенности современного англоязычного песенного дискурса // Проблемы преподавания и методики преподавания иностранных языков. – С. 123-126.
9. Галичкина Е.Н. Типология речевых жанров сетевой компьютерной коммуникации // Известия ВГПУ. – 2019. – № 2 (135). – С. 97-100.
10. Leech G. The pragmatics of politeness. – Oxford: Oxford University Press, 2014. – 343 p.
11. Гриценко С.А. «Ярко, ярко горят»: психопатологические мотивы в любовной лирике «Элизиум» // Романовские чтения. – 2023 – С. 129-130.
12. Семенова Т.И., Скулимовская Д.А. Фреймовая модель интерпретации речевого акта предупреждения в англоязычном политическом медиадискурсе // Международный информационно-аналитический журнал «Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык». – 2022. – № 4 (35). – С. 83-98.
Рецензия
Для цитирования:
Алексеев А.Б. Средства риторического воздействия в турецком поп-дискурсе (на примере песен Симге). Лингвистика и образование. 2023;3(3):8-23. https://doi.org/10.29039/2712-9519-2023-3-8-23
For citation:
Alexeyev A.B. Rhetorical devices in Turkish pop-discourse (at the example of Simge’s songs). Linguistics & education. 2023;3(3):8-23. (In Russ.) https://doi.org/10.29039/2712-9519-2023-3-8-23











