Preview

Лингвистика и образование

Расширенный поиск

Психолингвистический портрет «трудного» пациента

https://doi.org/10.17021/2712-9519-2024-4-83-92

Полный текст:

Аннотация

В статье описан процесс составления психолингвистического портрета «трудного» пациента. Проведен анализ реакций на стимул «Трудный пациент», полученных в направленном психолингвистическом эксперименте с участием врачей разных специальностей. Применен компонентный анализ толкований для выявления семантических признаков, актуализирующих данных стимул. Построено ассоциативное поле, ядерную зону которого образуют семантические признаки «Психология», околоядерную – «Медицина», периферийную – «Отношение врача». На основании полученных данных в ходе психолингвистического эксперимента «трудный» пациент предстает как имеющий личностные особенности, характеризующийся конфликтным поведением, в том числе противодействием лечению, отличающийся тяжестью заболевания, трудностями диагностики и лечения, с одной стороны, требующий дополнительных усилий от врача, а с другой – стимулирующий его профессиональный рост.

Для цитирования:


Мишланова С.Л., Богатикова Е.П., Кабирова Ю.А., Рудин В.В. Психолингвистический портрет «трудного» пациента. Лингвистика и образование. 2024;4(4):83-92. https://doi.org/10.17021/2712-9519-2024-4-83-92

For citation:


Mishlanova S.L., Bogatikova E.P., Kabirova Y.A., Rudin V.V. Psycholinguistic portrait of a «difficult» patient. Title. 2024;4(4):83-92. (In Russ.) https://doi.org/10.17021/2712-9519-2024-4-83-92

Просмотров: 33


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2712-9519 (Online)