Экологические аспекты в практике преподавания русского языка на факультете довузовской подготовки медицинского вуза
https://doi.org/10.29039/2712-9519-2023-3-57-66
Аннотация
Значительные антропогенные изменения в окружающей среде обострили противоречия между человеком и природой и обусловили актуальность перехода к экоцентрическому сознанию. В связи с этим возникла необходимость экологизации учебного процесса на всех ступенях образования. Системное введение экологического компонента в практику преподавания русского языка на этапе довузовской подготовки помогает учащимся понять свою роль в круговороте природы, почувствовать ответственность перед природой, укрепить стремление сохранять ее богатства. Для реализации поставленной задачи эффективно регулярное проведение экологических минуток в разной форме (словарный диктант экологической направленности, анализ аналогичных предложений или текстов, поиск речевых ошибок и их исправление в заданном тексте). Для формирования устойчивых знаний по экологической тематике и повышения результативности образовательного процесса полезны игровые задания. Представленный в статье опыт использования различных методических приемов позволяет усилить экологические аспекты на занятиях по русскому языку и дает возможность привлечь внимание обучаемых к экологическим проблемам.
Для цитирования:
Козловская М.М. Экологические аспекты в практике преподавания русского языка на факультете довузовской подготовки медицинского вуза. Лингвистика и образование. 2023;3(3):57-66. https://doi.org/10.29039/2712-9519-2023-3-57-66
For citation:
Kozlovskaya M.M. Environmental aspects in the practice of teaching Russian at the faculty of pre-university training of a medical university. Title. 2023;3(3):57-66. (In Russ.) https://doi.org/10.29039/2712-9519-2023-3-57-66